Остров Херренинзель

ХерренкимзеОстров Херренинзель – это самый большой остров на озере Кимзе. Тысячи туристов приезжают сюда с единственной целью — увидеть фантастически роскошный замок «сказочного короля» Людвига II.

Замок Херренкимзе (Schloss Herrenchiemsee) — последний, самый амбициозный и самый дорогостоящий из всех замков, возведенных королем Людвигом II. В 1873 г. он приобрел остров, пожелав построить на нем копию Версаля. Название нового замка — Tmeicos Ettal — представляло собой анаграмму известных слов короля Людовика XIV: L’Otat s’est moi («Государство — это я»). Людвиг II всегда ощущал свою связь с французским монархом. Его крестным отцом был дед Людвиг I, а того в свою очередь крестил Людовик XIV. Новому замку предстояло стать символом абсолютизма и своеобразным памятником Людовику XIV — воплощению абсолютной монархии. «Он должен стать в известном смысле Храмом Славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV», — писал король. Художественный замысел Людвига II, впервые увидевшего Версаль лишь в 1874 г., рождался на основе исторических гравюр, разнообразных литературных источников и фотографий. Но французский дворец не копировался полностью. За основу были взяты лишь некоторые элементы ансамбля.

В мае 1878 г., после долгих лет работы над проектом, наконец-то состоялась закладка фундамента. Работы под руководством архитектора Георга Дольмана начались в таком быстром темпе, что в 1881 г. Людвиг II уже мог осмотреть несколько законченных залов. Тремя годами позже масштабное сооружение было вчерне готово. В 1884 г. королю продемонстрировали полную ночную иллюминацию дворцового парка. Осенью 1885 г. монарх провел в своем «Новом Версале» 9 дней. Вскоре после визита из-за огромных задолженностей (к тому моменту замок обошелся казне более чем в 16 млн. марок) работы пришлось приостановить. Строительство так и осталось незавершенным. Недостроенный северный флигель впоследствии снесли. Несмотря на то, что проект дворцового комплекса осуществлен лишь частично, Херренкимзе вряд ли можно назвать неосуществленной мечтой. В нем все же воплотилась значительная часть замыслов коронованного заказчика.

Западный фасад создан по образу и подобию версальского садово-паркового фасада, но по размерам превышает французский аналог. Вход в замок со стороны парка. Роскошь его интерьеров может повергнуть в шок даже искушенных. В вестибюле посетителей встречает бронзовый павлин, покрытый тонкой цветной эмалью (один из любимых символов Людвига II).
Парадная лестница под стеклянной крышей представляет собой копию лестницы послов версальского дворца, построенную в 1674 г. и разрушенную в 1752 при расширении Малых апартаментов. Облицовка стен выполнена из мрамора, гипсовые фигуры (их предполагалось заменить на мраморные) изготовлены в мастерской Филиппа Перрона, картины работы Франца Фридмана и Людвига Лескара, хрустальные люстры изготовлены венской фирмой Lobmeyr. К приезду короля лестница покрывалась ковром из цветов. Она ведет в Большие апартаменты, спроектированные по образцу версальских.

В Зале лейб-гвардейцев выставлены бюсты маршалов Людовика XIV и алебарды королевской стражи. Ценный экспонат — шкаф в стиле Булль (черепаховая отделка, позолоченная фурнитура).
В зале «Бычий глаз», названном так благодаря форме окон, проходящих по фризу, о «короле-солнце» напоминают картины и его конная статуя в центре. Натурой для вздыбленного скакуна послужил любимый конь Людвига II.

Парадная спальня — сердце и идеальный центр дворца, место утренних и вечерних аудиенций монарха. Как писал Людвиг II, «здесь дозволено царить лишь лилиям Бурбонов — тому владыке, который стал для меня посредником милости Божьей». Возможно, самое роскошное помещение XIX в. вряд ли можно назвать копией более скромной Парадной спальни Версаля. За балюстрадой находится огромная кровать (3×2,6 м). Драгоценные драпировочные ткани — редчайший образец прикладного искусства, заказаны за 3 года до начала строительства замка. Над созданием балдахина 7 лет трудились мюнхенские вышивальщицы и позументщики.

С северной стороны от Парадной спальни расположен Зал Совета, где все так же царит Людовик XIV, прежде всего, на большом полотне Жюля Жюли.
В Зале мира бюсты римских императоров и портрет Людовика XIV над камином из зеленого испанского мрамора.

К Залу мира примыкает Зеркальная галерея (98 м), превосходящая длиной Зеркальную галерею Версаля. Людвиг II хотел довести ее до совершенства, полностью восстановив обстановку времен Людовика XIV, частично утраченную в Версале во времена Великой французской революции. С максимальной точностью воспроизведен живописный плафон, прославляющий деяния «короля-солнца». Летом по субботам в Зеркальной галерее устраиваются концерты. Когда зажигаются 2 тысячи свечей ее 33 люстр и 44 канделябров и звучит музыка, галерея выглядит особенно красиво.

Зеркальная галерея Херренкимзе

С противоположной стороны Зеркальной галереи, симметрично Залу мира, находится Зал войны, украшенный фигурными композициями в виде аллегорий войны.
К парадным Большим апартаментам примыкают Малые апартаменты (жилые покои Людвига II).
Королевская спальня выдержана в любимом Людвигом синем цвете. В изголовье кровати солнце, символизирующее Людовика XIV. Туалетный гарнитур изготовлен из майсенского фарфора. Ночник в виде синего шара заливал королевскую опочивальню неправдоподобно волшебным светом.

Рабочий кабинет обставлен редчайшими предметами. Каминные вазы изготовлены из севрского фарфора. Большой письменный стол на колесиках — копия знаменитого королевского бюро Людовика XV. в настоящее время находящегося в Лувре.

Голубой салон отделан зеркалами, создающими эффект многочисленных отражений комнаты.
Фарфоровый кабинет украшен всеми мыслимыми и немыслимыми произведениями из майсенского фарфора. Тончайшим стеклом покрыты не только створки дверей, но даже стены. Светильники, вазы, гирлянды фруктов у каминного зеркала, столешницы, консоли, часы, многорожковые люстры, украшенные цветами, — все эти шедевры выполнены из этого тончайшего материала. На фарфоровом панно, установленном над одной из дверей, ангелочек держит в руках портрет Людвига II. Это единственное изображение монарха в замке Херренкимзе.

Малая игровая галерея (20 м) воспроизводит уже несуществующую Малую галерею Версаля. Фигуры в нишах изображают четыре стороны света.
Столовая скопирована с Овального салона парижского особняка Субиз. Здесь «выставлено» избранное общество XVIII в.: бюсты Людовика XV, маркизы Помпадур, герцогини Ментенон, герцогини Лавальер и графини Дюбарри. Обеденный стол оборудован специальным устройством. Он мог опускаться на нижний этаж, а затем подниматься в столовую уже сервированным (подъемное устройство на нижнем этаже можно осмотреть в конце экскурсии).

Купальня представляет собой огромный бассейн, в который король мог спуститься из своей спальни по винтовой лестнице. На стенах купальни изображена Венера в окружении своей веселой свиты.

Розовый кабинет примыкает к купальне и служит комнатой одевания. Он украшен позолоченной резьбой по дереву и полон зеркал.
Липовые аллеи ведут от замка к берегу озера и определяют симметрию всей планировки парка. Перед западным фасадом разбит французский парк. В центре двух больших бассейнов водного партера установлены фонтаны Слава и Фортуна (выполнены по образцу фонтанов дворцового парка Ла-Гранха-де-Сан-Идельфонсо в Испании). Главная парковая ось проходит через фонтан Источник Латоны (копия фонтана в Beрсале) и впадающий в Кимзе канал.

В окружающем лесу много прогулочных тропинок. На северном берегу озера стоит часовня Св. Креста (1697 г.), которую благодаря расположенной по соседству дубовой роще часто называют Часовней под дубом.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.