Если Ваше место занято

Пассажиры поездаС вами случалось такое? По глазам вижу — случалось. Вы садитесь в вагон скорого поезда, а ваше место уже оккупировал другой пассажир. Он пришел за 15 минут до вас и сел к окошку, очевидно, предвидя такой поворот событий. Вы, мешая всем пассажирам, со своими чемоданами стоите в проходе и нервно сверяете свой и его билеты. Прибегает проводница, вызывают начальника поезда. Все кричат, размахивают руками. А виноваты те, кто продал два билета на одно место.

Поезд трогается, находят запасное место, но вы еще полчаса ругаетесь со своим двойником на предмет, кому отсаживаться. Очень неприятная ситуация. Однако, бывают истории и покруче.
Решил как-то Вася свозить дочку к бабушке в Израиль. Бабушка обрадовалась приезду внучки, купила ей тур в Грецию на параходике. Тут злые арабские террористы взорвали целую серию бомб в солнечном городе Иерусалиме. Поэтому многие не в меру напуганные нижегородские туристы поспешили сдать свои авиабилеты в компанию «Авиалот». А Вася, наоборот, купил
два билета на рейс Нижний-Сочи-Тель-Авив (Лод), да еще порадовался, что не надо ехать через Москву.

До Сочи долетели благополучно. Вася пошел с дочкой гулять по аэропорту — размяться. Объявили посадку на их рейс. Но обратно в самолет Васю не пустили. Не его, ни дочки не оказалось в списке пассажиров, которые продолжат полет до Израиля, а на их места уже посадили каких-то дядей. Бедный Вася говорил умные слова, показывал билеты, уговаривал по-хорошему, пытался вяло грозить. Ничего не помогало. Он дозвонился в Нижний, где подтвердили, что уведомление о продаже ему билетов было послано. Все безрезультатно. Нижний божился, что послал уведомление, сочинцы стояли насмерть, что не получали. И вот самолет взлетел без Васи и продолжил свой полет по маршруту. А Вася с дочкой на руках остался в чужом городе без денег, с билетами на улетевший самолет.

Кое-как они, наши несчастные путешественники, добрались до Москвы. В столице через третьих знакомых Вася занял денег, купил другие билеты и улетел-таки в Израиль. Но сколько было тревог, слез, волнений, негативных эмоций, сильных переживаний и проклятий.

Юридическая справка. В соответствии с п.1 ст. 786 ГК РФ пассажир и авиапредприятие заключают договор перевозки, согласно которому последнее обязуется доставить пассажира в
пункт назначения в определенный срок, при условии оплаты стоимости перевозки. Авиабилет является документом, который подтверждает факт заключения данного договора. В соответствии со ст. 103 Воздушного кодекса РФ ответственность за доставку пассажира в пункт назначения целиком лежит на авиапредприятии.

В рассматриваемом случае одна из сторон (авиапредприятие) нарушила договор перевозки, продав повторно билет на тот же рейс и то же место другому пассажиру, прекратив, со своей стороны, действие договора перевозки, не имея на то оснований (ст. 103 ВК РФ), нанеся тем самым пассажиру как моральный, так и материальный ущерб.

Пострадавшему пассажиру в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 116, 126 ВК РФ следует в течение 6 месяцев обратиться к авиапредприятию и письменно предложить компенсировать ему все убытки, связанные с ненадлежащим исполнением договора перевозки, а также неустойку, размер которой определяется законом или соглашением сторон.
В случае отказа виновного (авиапредприятия) добровольно выплатить пассажиру компенсацию последнему следует на основании ст. 793 ГК и п. 1 ст. 25 ГПК РФ обратиться в суд, который, решив дело по существу, наделен полномочием дополнительно взыскать с ответчика штраф в пользу государства.

Планы мести стали созревать еще до возвращения Васи из Израиля. Родственники уже навели справки об обществе защиты прав потребителей, куда следует обратиться, и в какой суд. Жена, встретив измученного путешествием Васю, предложила просто разнести провинившуюся компанию вдребезги. Вася набрался у жены храбрости и обратился к виновнику своих злоключений с предложением компенсировать его потери в размере довольно круглой суммы.

Нижегородское и сочинское отделения компании немного потянули время, переписывались и препирались в поисках виноватого, но он был, конечно, в Сочи. Через два месяца Васе пришел перевод на означенную сумму. Теперь давайте поразмышляем над этой историей, поучимся на чужом несчастье.

Во-первых, не надо стесняться своих мучений. Если компания, которая вас обслуживала, действительно виновата, то вы просто обязаны заявить ей об этом и требовать с нее компенсации своих моральных материальных убытков.
Во-вторых. Работникам компаний следует научиться быстро и компетентно разрешать нестандартные ситуации, а не упорствовать в отрицании своей вины. Если бы Васю с дочкой усадили бы на запасное место, изыскали бы внутренние резервы, то компания понесла бы меньше финансовых убытков, а Вася — моральных.
В-третьих. Вовсе не обязательно, что дело дойдет до суда. Истец вполне может ограничиться выставлением счета своих действительных убытков. Для этого он должен обуздать свое желание надуть компанию, подзаработать на судебном процессе, пойти неблаговидным путем завышения суммы иска. Незачем обеим поссорившимся сторонам разоряться на жадных до гонораров адвокатах и помогать государству своими скромными финансами содержать судебную систему страны. Можно разойтись полюбовно, заключить джентльменское соглашение. Это мировая практика разрешения споров до суда и без суда. Как и произошло в этой истории.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Оставить комментарий