Здание парламента

Правильнее называть это здание новым Вестминстерским дворцом. Оно располагается на месте средневекового дворца, заложенного еще Эдуардом Исповедником и в дальнейшем значительно расширенного его последователями. Из первоначальной постройки уцелел только Вестминстер-холл, построенный при Вильгельме Рыжем. Здесь проходили пиршества, посвященные церемонии коронации, и заседал королевский суд. Эти древние стены были свидетелями судилища над Карлом I и гражданской панихиды по Уинстону Черчиллю. Сохранившиеся с XIV века деревянные подбалочники позволили Королевской комиссии по историческим памятникам (а это организация, отнюдь не склонная к преувеличениям) признать Вестминстерский дворец «красивейшим в Европе зданием с деревянной конструкцией». Увы, большая часть старого дворца погибла в пожаре 1834 года.

Сохранилась обнесенная рвом Башня драгоценностей, одиноко стоящая в дальнем конце парка Колледж-Грин. Было решено заново отстроить здание в готическом или «елизаветинском» стиле. Объявили конкурс, в котором участвовали около сотни соискателей (некоторые проекты — весьма недурственные, но все же потерпевшие поражение — до сих пор можно видеть на выставке в Башне драгоценностей). Победителем оказался Чарльз Барри, архитектор клуба «Реформ» и Трафальгарской площади. Внутреннее убранство доверили известному своим трудолюбием Огасту Пьюджину. На поверку проект оказался куда более грандиозным, чем предполагалось изначально. Чтобы его успешно завершить, потребовалось в три раза больше времени и такие суммы, которые не укладывались ни в один бюджет. К тому же в ходе строительства погибло немало людей. Но зато результат превзошел все ожидания — это был настоящий триумф! Как восторженно писал Певзнер, Вестминстерский дворец стал «самым впечатляющим по замыслу и самым эффектным по исполнению светским зданием в неоготическом стиле… возможно, во всем мире».

Вестминстерская церковь Св. Маргариты неоднократно перестраивалась. То, что мы видим сегодня, — уже четвертая по счету «редакция», датирующаяся 1482-1523 годами. С 1614 года она стала «приходской церковью палаты общин». Именно сюда, в церковь, где он сам венчался, Черчилль привел своих коллег по парламенту, дабы вознести благодарность небесам за победу в 1945 году. Главным украшением церкви являются западное витражное окно с портретом Генриха VIII и восточное, на котором изображен Рэли (он похоронен здесь, как и сэр Уильям Какстон). Помимо указанных, имеется и еще один витраж, на котором слепой Мильтон диктует дочери свою бессмертную поэму «Потерянный рай». (Мильтон жил неподалеку, на Тотхилл-стрит.) На стене висит памятная доска с изъявлением благодарности Фрэнсису Альберту (Фрэнку) Синатре и другим благодетелям, которые принимали участие в послевоенном восстановлении церкви.

 

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.