Печать истории

Некогда на этом месте в графстве Суррей стоял великолепный, но, к сожалению, недолговечный дворец Генриха VIII с характерным названием Нансач (none such — «ничего подобного»). Строили его быстро и с размахом, в вычурном стиле «ренессанс» с единственной целью затмить новый замок французского короля Шамбор. Теперь здесь шелестит листвой густой парк, который огибают улицы Тюдор-авеню, Кингсвэй-роуд, Анна Болейнс-уок.

Рядом с ними три широких «авеню» — Арагон-, Клевз- и Сеймур-, напоминающие о других трех женах любвеобильного монарха. А также Арандел- и Каслмэйл-авеню — в честь придворных, которые последовательно владели обветшавшим дворцом. Улицы пяти бывших королев симметрично тянутся вокруг футбольного поля клуба «Вест-Хэм юнайтед» в «Аптон-парке», где первой жене Генриха воздается двойная честь через Аррагон-роуд (именно так — с двумя «р») и Екатерина-роуд, которая здесь произносится как Кэтрин-роуд. Про Екатерину Говард вообще как-то забыли, зато назвали улицу именем несчастной леди Рочфорд, которая пошла на плаху за компанию со своей ветреной хозяйкой. По другую сторону от Баркинг-роуд располагается дюжина параллельных улиц — все они строились в одно и то же время и назывались по ассоциативному принципу.

Улицы Генриха Наваррского и святого Варфоломея напоминают о страшной резне, учиненной в 1572 году над французскими гугенотами. Ледисмит, Мейфкинг и Кимберли восстанавливают в памяти события англо-бурской войны, когда англичане в течение одной «черной» недели потерпели три серьезных поражения: указанные города подверглись осаде и перешли в руки буров. Улицы Комптона и Крейтона посвящены двум лондонским епископам. А имена Маколея, Диккенса и Теккерея, затесавшиеся между битвами и епископами, подводят нас к литературной теме.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.