Район Сохо в Лондоне

Район Сохо Лондон

Район Сохо Лондон

Некогда этот район с его стрип-клубами являлся воплощением греха и разврата. Ныне же Сохо стал своеобразным гастрономическим оплотом столицы: на одной квадратной миле здесь сосредоточено свыше двухсот пятидесяти кафе, ресторанчиков и прочих заведений, где можно на ходу перекусить и выпить чашку чая. Некоторые из них уходят корнями в глубокое прошлое. Например, «Кеттнерс» основан еще австрийским шеф-поваром Наполеона III, позже функционировал под покровительством Уайльда и Уистлера. Алжирский кофейный магазинчик, пожалуй, даже старше, а вот «Чайнатаун» на Джерард-стрит возник уже в послевоенное время. К другим прославленным заведениям Сохо относятся ресторан «Веселый гусар», «Л’экарго», «Паттисьерия Валери» и «Французский дом», специализирующийся на провинциальной стряпне.

Район Сохо ограничивается Оксфорд-стрит, Риджент-стрит, Ковент-Гарден и Лестер-сквер. После Великого пожара 1666 года предприимчивые спекулянты кинулись застраивать этот уголок Лондона, возводя элитное жилье, способное составить конкуренцию шикарному Сент-Джеймсу. Свидетелем того периода бурного строительства остался «Дом святого Барнабы» — здание, которое еще с викторианских времен служило убежищем для нуждающихся женщин. Его оштукатуренные потолки с гипсовой лепниной напоминают о том, что изначально дом строился для семейства Бикфордов, наживших баснословное богатство на торговле сахаром и рабами. На Лестер-сквер в разные периоды времени проживали Ньютон, Хогарт, Джеймс «Афинянин» Стюарт и сэр Джошуа Рейнольде. Среди известных обитателей Сохо также числились Драйден, Моцарт, Берк, Каналетто, Казанова, Шелли, Хэзлитт и сэр Джозеф Бэнкс.

Район Сохо

Район Сохо

С приходом критских греков в 1680-х годах началась полоса иммигрантского вторжения, которое вдохнуло новую жизнь в этот район и сформировало космополитический облик сегодняшнего Сохо. Французские гугеноты положили начало производству серебряных украшений, мебели, зеркал, бархата и париков. Чиппендейл облюбовал для своего магазина Сент-Мартин-лейн, на Уордо-стрит открылась гостиница «Шератон», а на Греческой улице — салон ведж-вудского фарфора. Франкоговорящая часть Сохо вплотную примыкала к фешенебельным Мэйферу и Сент-Джеймс-стрит, куда поставляла многочисленных учителей французского языка, музыки, танцев и фехтования. Напоминанием о гугенотском прошлом Сохо служит гугенотская церковь сэра Астона Уэбба на Сохо-сквер — этакий готический этюд в терракоте.

К середине XIX века лицо Сохо коренным образом поменялось. На Сохо-сквер обосновалась фабрика «Кросс и Блэкуэлл» — компании, выпускающей различные консервы, а также многочисленные мастерские по производству бильярдных столов, графита и живописных красок. Среди производственных зданий затесались дома терпимости, которые помимо обычных клиентов обслуживали садомазохистов и прочих извращенцев. Голден-сквер стала пристанищем для бродячих музыкантов, которых позже сменили торговцы шерстью и камвольной пряжей. В двухкомнатной квартирке на Дин-стрит проживал эмигрант Карл Маркс со своим многочисленным болезненным семейством. По непонятной причине район Сохо облюбовали для себя с полдюжины различных больниц. Творческая часть населения была представлена издательским домом «Новелло», специализирующимся на выпуске нот и музыкальной литературе. К лондонским новинкам следует отнести первое рекламное агентство и школу дзюдо. На Фрит-стрит располагается здание, связанное с историей телевидения, — здесь, в комнате на втором этаже, Джон Лоджи Бэйрд впервые представил столичной публике это техническое нововведение. Вслед за тем Уордо-стрит превратилась в центр киноиндустрии, привнеся коммерческую мораль в жизнь Сохо.

Район Сохо

Район Сохо

К 1960-м годам в районе расплодились сутенеры и распространители порнографической продукции. Полиция нравов предпочитала закрывать глаза на их деятельность. При ее активном попустительстве Сохо очень скоро стал символом аморальности и «сексплуатации». Двадцатый век принес большие изменения и во внешний облик района. Градостроители уничтожали старые дома и целые улицы, чтобы прокладывать все новые транспортные магистрали и пешеходные переходы и возводить высотные коробки, резко диссонирующие со старинными викторианскими особняками. Мрачные перспективы подтолкнули местных жителей к созданию в 1972 году «Общества Сохо», которое не только препятствовало варварской застройке района, но и объявило крестовый поход против всепоглощающей секс-торговли. Активисты «Общества» боролись за то, чтобы освобождавшиеся площади использовались в более достойных целях. Многое уже удалось сделать, хотя в целом Сохо сохраняет ауру беспутного и порочного места. Лучшее доказательство тому — многочисленная армия поставщиков пива, кожи и шикарного дамского белья.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.