Основание коледжа Гарворда в колонии Англии

Первое учреждение высшего образования появилось в колониях благодаря стараниям Джона Гарварда. Этот серьезный и начитанный молодой человек унаследовал от матери питейное заведение на Боро-Хай-стрит — паб под названием «Голова королевы». Подобное приобретение обеспечило ему достаточно высокое положение в обществе Массачусетса. Через год после приезда в колонии он, к несчастью, умер от чахотки. Половину своего состояния (примерно восемьсот фунтов стерлингов) он завещал на строительство колледжа, который соответственно назван именем благодетеля. В 1905 году посол США господин Чоут совместно с выпускниками университета установил цветной витраж в кафедральном соборе Саутуорка, увековечивший помять о Джоне Гарварде. На витраже изображены гербы Гарвардского университета и университета

Эммануила, который оканчивал сам Гарвард. Примерно с начала XVIII века выпускники Гарварда ежегодно собираются в Лондоне на традиционные совместные обеды. В Великобритании проживает около пяти тысяч выпускников, объединенных в Гарвардский клуб.

Уильям Пени родился в Тауэр-Хилле, был крещен в местной церкви Всех Святых и посещал церковно-приходскую школу. Дальнейший его переход в братство квакеров повлек за собой многочисленные аресты и тюремное заключение — за публикацию запрещенных памфлетов, за импровизированные проповеди на лондонских улицах и отказ принести клятву в верности официальной вере. Посему неудивительно, что Пени воспользовался первой же возможностью и в поисках религиозной свободы отбыл в Америку. Там он основал колонию, которая назвал Пенсильванией, — в честь своего отца, героя войны адмирала Уильяма Пенна.

Однако, как выяснилось, просторы Атлантики не были помехой для могущественной Лондонской епархии. Англиканские священники неоднократно пересекали океан по церковным делам. Один из них, епископ Комптон, являлся страстным садоводом и успешно совмещал служебные поездки с хобби. Надо думать, радости Комптона не было предела, когда ему удалось вырастить первую английскую магнолию в своем летнем поместье в Фулхэме. Платаны, которые произрастают во всех уголках страны и кажутся непременной деталью английского ландшафта, на самом деле являются «иностранцами» — они появились в результате скрещивания американского и восточного сортов. Этот «селективно-ботанический канал» действовал в обоих направлениях. Семена хлопка, которые заложили основу благосостояния штата Джорджия, прибыли в Америку из челсийского сада лекарственных растений.

 

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.