Помпеи (Италия)

Помпеи, ИталияПосле извержения Везувия, произошедшего 24-го августа 79-го года н.э., Помпеи превратились в город-призрак. Мертвые застыли там, где их застигли серные пары. Их плоть истлела под пеплом и оставила полости, которые живые впоследствии заполнили гипсом. Затем пепел соскребли, а тела остались на том же месте, где были. Там, где людей застала смерть, пока они спасались от горы, которая взорвалась и разостлалась над городом. А потом пришли духи живых, чтобы посмотреть, как две тысячи лет назад жили их предки, пока стены еще были целыми, крыши защищали от дождя, а колоннам было что поддерживать. Когда Форум еще был центром общественной жизни, резиденцией богов и местного правления, судом и рыночной площадью.

За 600 лет городской истории Помпеи построили и перестроили множество культур. От древнего этрусского поселения почти ничего не осталось. Базилика и геометрический план Помпей напоминают о греческой эпохе. Храм капитолийской триады Юпитера, Юноны и Минервы появился, как и большинство общественных сооружений, после того, как Помпеи стали римской колонией. Это произошло в I веке до н.э. Однако облику Помпей, который сегодня мысленно реконструируют посетители, было лишь 17 лет от роду. В 62-м году город опустошило землетрясение. Еще не успели закончиться восстановительные работы, как грянул Везувий и прорезал шрамы на лице города, оставив от Помпей один скелет и похоронив город под шестиметровым слоем пепла и пемзового камня. Город был законсервирован.

Относительно многих домов неизвестно кто в них жил и чем занимались их обитатели. Так что названия им давали по самым ярким предметам, которые находили внутри. Дом Фавна занимал целую инсулу или блок зданий. Владение аристократов, знающих толк в искусстве. Его владельцы погибли в день извержения под обвалившейся крышей, пока второпях собирали столовое серебро. Дом, в котором думается о славных, древних, а тогда уже давно минувших временах, когда персидский правитель Дарий был побежден решительным македонским царем. Битва при Иссе, выложенная из полутора миллионов каменных кубиков. Образ Александра Македонского всегда будет неразрывно связан с изображением на этой мозаике.

По дорогам Помпей транспортировались также нечистоты и сточные воды. Чтобы перейти на другую сторону улицы не замаравшись, пешеходам приходилось ступать по камням. Между ними колеса повозок проделывали в мостовой глубокие борозды.

Владения братьев Веттиев. Как и подобает нуворишам, они имели высокую потребность в самоутверждении, и поручили лучшей художественной мастерской полностью расписать свои чертоги. Знаменитые пары богов и героев из мифов – основные мотивы в доме позолоченных амуров. Декоративные накладки с купидонами, а точнее маленькими амурами и Психеями, относились к типичным декорациям четвертого стиля Помпей, который получил развитие только после землетрясения 62-го года. Людям нравилось расширять тесные пространства за счет зрительной перспективы и при помощи живописных декораций превращать комнаты в театральную сцену. Сцену, на которой Пинфей был растерзан яростными вакханками или маленький Геракл душил змей, насланных на него Герой.

Одеон служил преимущественно для проведения музыкальных мероприятий и чтений. Великие драмы и комедии ставились в близлежащем театре, который вмещал в себя 5 000 зрителей.

Важнейшие предметы искусства из Помпей сегодня хранятся в национальном археологическом музее Неаполя. Находившийся неподалеку Геркуланум не был засыпан пеплом, а погребен под пиропластическими потоками и лавой в 25 метров толщиной. Пиропласты консервировали лучше, чем пепел в Помпеях, так что здесь сохранились даже деревянные конструкции. Пиропласт со временем превратился в камень. Сооружения Геркуланума невозможно было просто откопать, их приходилось выдалбливать. Геркуланум был популярным местом отдыха римской аристократии, которая снимала здесь напряжение после повседневных политических дел. И современных город Эрколано, столько популярен, что его застройка не позволяет проводить новые раскопки древнего города. Вероятно, геркуланцы периодически наведывались в Помпеи для развлечений. Ведь в амфитеатре Помпей могло разместиться 20 000 зрителей, а это гораздо больше, чем жителей в городе.

Квадрипортикус театра

Венера в римскую эпоху считалась покровительницей Помпей. С сексуальностью здесь обращались открыто, как во всем Древнем Риме и особенно в Помпеях. Как-никак город ощущал себя городом богини-любви. В Лупанарии (официальном публичном доме Помпей) изображения полового акта служили для того, чтобы сориентировать клиентов в ассортименте предложений.

Лишь только мертвецы на кладбищах остались не потревоженными, когда начал извергаться Везувий, о котором все думали, что он уже потух. Многие в панике решили, что это землетрясение, и подземные укрытия стали для них могилой. Град из пемзы обрушился на город. Те, кто еще мог спасаться бегством, привязали к головам подушки. В течение четырех дней Везувий рассыпался и душил всю местность. Император принял решение никогда не восстанавливать проклятые богами города. Выжившие и мародеры на свой страх и риск откапывали оставшиеся сокровища. А затем Помпеи канули в забвение. Сегодня сюда каждый год прибывают миллионы туристов. Увидеть Помпеи означает на безопасном расстоянии понаблюдать за силами судьбы. Но археологи не могут поддерживать город-призрак в хорошем состоянии. Посетители и время уничтожают то, что вулкан в своем коротком приступе ярости пощадил. Но когда-нибудь боги смилостивятся и похоронят остатки злополучного города во второй раз.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Оставить комментарий