Охотничий азарт

Мирные равнины, раскинувшиеся в разных концах северо-восточных предместий Лондона, остались едва ли не единственным напоминанием о некогда существовавшем здесь королевском заповеднике. Клиника грудных болезней в Бетнал-Грин стоит на месте бывшей охотничьей сторожки лондонских епископов. Парки, окружающие дворцы Сент-Джеймс, Гринвич и Ричмонд, являются частью королевских угодий — очень удобно, когда в двух шагах от дома тебя поджидает благородный олень или заяц.

Охоться хоть каждый день и не надо скакать милю за милей в поисках желанной дичи. Охота на лис, которая всегда почиталась исконно английским видом спорта, зародилась еще в середине XVIII века, когда лоскутную мозаику пригородных полей и лугов начали перегораживать изгородями и канавами — чтобы высокопоставленные всадники не заскучали на ровном галопе своих скакунов. Псовая охота достигла пика популярности в 1780-1830 годах, и большая часть охотников сначала отнеслась к появлению железной дороги весьма негативно. Им казалось, что стальные рельсы разрушат мирный покой английской глубинки и соответственно помешают наслаждаться любимым видом спорта. Как ни странно, но железная дорога, напротив, сделала охоту более доступной для тысяч лондонцев. Вот как писатель Энтони Троллоп объяснял сей факт в своих записках 1868 года:

«Человек мог четыре дня в неделю трудиться за письменным столом в лондонской конторе, а следующие два дня провести на охоте — в шестидесяти или ста милях от городской квартиры, и при этом успевал вернуться домой к семейному обеду. Успешные деловые люди получили возможность наслаждаться свежим воздухом и моционом, так что благодаря появлению железной дороги количество охотников не только не уменьшилось, как это ожидалось, а увеличилось по крайней мере вдвое».

Аналогичная ситуация сложилась и с рыбной ловлей. В 1867 году железнодорожные компании финансировали выпуск справочника под названием «Рельсы и удочка», в котором были обозначены все удобные места для ужения рыбы в радиусе тридцати миль от столицы. В 1853 году Р. С. Сертис (знаменитый писатель, создатель литературного образа страстного охотника Джоррокса) начал выпускать журнал «Филд», снискавший широкую популярность среди жителей лондонских пригородов, людей, которые идеализировали — по крайней мере, на словах — образ жизни сельского помещика.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.