Путешествие на слонах (окончание)

Из палатки вышел улыбающийся погонщик, довольный тем, что продемонстрировал свою власть над слоном. И действительно, здесь было чем гордиться.

Наш дальнейший путь проходил но еще более непроходимым лесам — тераям. Слоны шли медленно, не торопясь. Обычно слои сам выбирает дорогу, погонщик только направляет его ногами.Путешествие на слонах

Чем дальше углублялись в лес, тем гуще он становился, тем чаще попадались незнакомые деревья и растения. В лесу огромное количество различных лиан. Есть лианы толщиной с палец, иным может позавидовать даже ствол дерева среднего размера. Причудливо переплетаясь, они образуют своеобразные сети, перекрывающие лес во всех направлениях: одни тесно обвивают деревья, как бы составляя с ними единое целое, другие гирляндами свисают с широко раскинутых ветвей, касаясь земли.

Передо мной открылись Гималаи. Яркие, глубоко насыщенные краски Гималаев казались даже несколько неправдоподобными. Это как бы декорация, созданная художником с необузданной фантазией. Необъятный простор, хрустальная чистота воздуха, кажется, он даже тихо-тихо звенит, когда смотришь вдаль на сверкающие снега, а главное, необыкновенные краски.

Только известный русский художник П. Рерих, исходивший многие километры в Гималаях, мог достаточно точно и достоверно передать в своих картинах дикие красоты этих мест. На его картинах краски мне казались излишне яркими и декоративными. Но теперь, когда я смотрю на ату исполинскую громаду, любые краски художника меркнут в сравнении с бездной синевы неба, густой зеленью джунглей и ослепительно яркой белизной снега и льда.

Видна первая гряда гор, за ней вторая и где-то в заоблачной дымке последняя ступень Гималаев, с величайшей вершиной мира — Джомолунгмой. Непальцы называют Джомолунгму еще и Сагармата, что означает «мать снегов». Гималаи вызывают восторг и восхищение прибывающих сюда многочисленных туристов. Альпинисты всех стран мира мечтают испытать на них свои силы, умение, ловкость и выносливость. Ошеломленные открывшейся картиной, как завороженные, смотрели мы на ее белоснежную вершину. Слоны шли и шли, монотонно раскачивая нас на своих спинах, а горы, все такие же недосягаемые, стояли перед глазами: насколько бы мы ни приближались к ним, они настолько же удалялись от нас.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.