Рига у излучины реки
Рига, столица государства Латвия, — это один из самых крупных из всех прибалтийских городов. Среди множества ученых нет согласия относительно этимологии такого названия города — происходит ли оно от слова ringi («излучина реки» Даугавы), или от слова riika («населенное место»). Самые первые известные следы поселений на этих землях датируются началом нашей эры. Годом основания города считается 1201-й, когда епископ города Бремен Альберт фон Буксгевден перенес в Ригу свою резиденцию. К этому периоду относятся самые старые архитектурные памятники города — церкви. Церковь С в. Петра возникла спустя 8 лет после перенесения епископата в Ригу. Своей нынешней формой она обязана послевоенной реставрации.
Характерную башню церкви можно увидеть с любого места старого города. В XVII веке это было самое высокое деревянное строение во всем мире. Но от прежней деревянной башни мало что осталось, и она была заменена прочной стальной конструкцией. Церковь отличается также часами, которые каждые 3 часа исполняют старинную мелодию. Интерьер церкви скорее аскетичен, а небольшие окна, впускающие не много света, являются отличительной чертой романского стиля. В готическом стиле выдержан расположенный неподалеку храм С в. Иоанна XIII века. Его фасад украшен двумя масками с открытыми ртами. Связанная с ними легенда гласит, что во время строительства церкви в ней были замурованы живьем двое монахов — доминиканцев. Это якобы должно было обеспечить храму вечное существование. Будто бы после смерти монахов из уст масок полились проповеди. Несмотря на эту жертву, уже в 1523 году доминиканцы были изгнаны из монастыря, а церковь у них отобрали. Храм достался купцу, который сделал из него… конюшню.
Должно было пройти полвека, чтобы по приказу короля Стефана Батория здание вновь стало Божьим домом. Времена первого епископа Риги помнит и собор Пресвятой Богородицы. Это самый высокий кирпичный храм в странах Балтии. Его строительство было начато в 1211 году, а закончено спустя 60 лет. Своими размерами храм обязан щедрости рижских епископов и фантазии архитекторов, которые пристроили к нему 140-метровую башню.
Когда башня сгорела, ее наследницу «укоротили» из соображений безопасности на 50 м. Тогда же (1595 г.) на ее шпиле поместили петуха, который своими криками должен был призывать рассвет и таким способом защищать жителей от темноты. Петухи на шпилях церковных башен в Риге составляют характерный элемент пейзажа. С ними связана многовековая традиция. После каждой реставрации башни, человек, руководящий строительными работами, должен был усесться на петуха и осушить бокал вина, а затем, продолжая восседать на петухе, разбить бокал: число осколков должно было означать число лет, на протяжении которых строение простоит целым. Башня собора Пресвятой Девы Марии «держалась» вплоть до 1776 года, когда она была перестроена в стиле барокко.
Добавить себе закладку на эту станицу: