Основные причины поломок автоматической трансмиссии

Автоматическая трансмиссия автомобиля — это то самое связующее звено, которое придает смысл работе мотора, передавая его силу на ведущие колеса, регулируя и распределяя по ним крутящий момент маховика. И если вышла из строя АКПП, ремонт станет единственной возможностью вернуть машине способность вновь преодолевать расстояния.

Существует ряд причин, по которым автоматическая трансмиссия может перестать функционировать. Рассмотрим их более подробно.

Спортивный стиль вождения. Такой способ водить машину выражается в частом чередовании ускорений и торможений, производимых довольно резко. Трансмиссия не предусматривает постоянной передачи максимального крутящего момента — он по умолчанию должен применяться только в экстренных ситуациях, которые в обычных условиях случаются не особенно часто. Возможностей машины может хватить от силы на 60 тыс.км пробега, если постоянно выжимать из нее максимум.

Перегревание. Современная АКПП в процессе функционирования выделяет большое количество тепла. В таких условиях крайне важно обеспечить полноценное охлаждение элементов устройства, которое и обеспечивает масло. Его смазочные свойства напрямую зависят от его температуры, а она в свою очередь связана с состоянием радиаторов. Во избежание проблем нужно каждые 2–3 года снимать и промывать все радиаторы, которые с течением времени забиваются.

Езда при непрогретой коробке. Данная проблема особенно актуальна для авто, оснащенных предпусковым подогревателем, который, прогревая двигатель, игнорирует коробку передач. Между тем, в холодное время масло трансмиссии загустевает и, соответственно, частично утрачивает свои свойства. Кроме того, детали, выполненные из резины и пластика, становятся более хрупкими и могут при нагрузках выйти из строя.

Поэтому АКПП обязательно перед началом движения следует прогреть:

  • если температура выше –10 °C — постоять около 10 минут при заведенном моторе, держа ногу на педали тормоза;
  • если температура ниже –10 °C — прогреть двигатель, дав ему поработать на холостых оборотах 5 мин, а затем проделать все манипуляции, описанные выше;
  • если температура ниже –25 °C — повторить процедуру, описанную в предыдущем пункте, но увеличив время каждого этапа вдвое.

Длительное буксование. Коробке необходимо предоставлять время для охлаждения. Кроме того, недопустима резкая смена направлений хода D или R. Движение вперед следует осуществлять при рычаге, установленном на нижних передачах «1» или «2».

Езда накатом. Иногда встречаются любители езды накатом. Случается это тогда, когда разогнав автомобиль, водитель переключает рычаг на нейтраль. Это крайне нежелательно, поскольку при такой езде двигатель начинает работать на холостом ходу, а при таком режиме масляной нанос не в состоянии обеспечить смазку всех трансмиссии. В результате происходит разрушение планетарных рядов в задней части АКПП.

Нерегулярная замена масляного фильтра и масла. С течением времени масло в автоматической коробке изменяет свои свойства и загрязняется отходами от работы различных деталей, возникающими в результате износа. Специалисты поэтому рекомендуют менять масло каждые 60, а то и 40 тыс. пройденных километров — в зависимости от интенсивности эксплуатации и условий, в которых она происходит. В документации производители часто указывают, что масло можно не менять в течение всего срока службы коробки. Однако в таком случае придется менять уже не масло, а коробку.

Если избегать экстремальных вариантов эксплуатации автомобиля, в частности, максимально снизить вероятность ситуаций, описанных выше, АКПП может прослужить достаточно долго без ремонта. Ну а если такая необходимость все же возникла, лучше не затягивать его, чтобы не усугублять положение.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.