Лондон его исторические особенности и современность
Все это не пустые вопросы для жителей любого города. А колоссальный размер Лондона и его сложность переводят их в ранг чрезвычайно важных проблем. Лондон, вообще, относится к тем городам и эта статья лишний раз это продемонстрирует, о которых очень трудно составить целостное впечатление. Представьте себе, даже Питер Акройд не упомянул Стрэнд на страницах пространной биографии Лондона. Стрэнд! Тот самый, который дал свое имя журналу, впервые представившему читателю Шерлока Холмса! Именно здесь сверкал окнами старый «Савой-Гриль отель», в котором развлекался Ноэль Кауард. И здесь же, если верить знаменитой ирландской песне «Горы скорби», некий полицейский Питер О’Лафлин остановил дорожное движение единым взмахом руки! Питер, как ты мог?
Лондон достоин подробного изучения, я ее ценю его стремление к разнообразию и то внимание, которое люди проявляют к богатейшим и любопытнейшим окрестностям города. Ведь Лондон, как не устают напоминать некие зануды (к числу которых, по-видимому, относится и ваш покорный слуга), представляет собой скопище деревень.
Я вырос в Западном Хэмпстеде, позже переехал в Милл-Хилл, затем в Северный Финчли. А с тех пор, как умер мой отец, безвыездно проживаю в Лондоне, главным образом в его юго-западной части, на полпути к Патни-Хилл. Так вот, главное, что меня повсюду поражало, — насколько остро обитатели каждого района ощущают свою обособленную сущность. По словам знаменитого антрополога Эдмунда Лича, в любом уголке мира сыщутся люди, которые абсолютно уверены, что вот здесь, за ближайшим холмом, живут совсем уже другие существа, чуть ли не людоеды, пожирающие человеческую плоть. Представьте себе, это утверждение вполне применимо и к обитателям Западного Патни. Именно так они рассматривают своих соседей из Восточного Патни. И примерно то же самое думают коренные мусвелл-хиллцы о жителях Крауч-Энда.
Если англичане действительно обладают особой склонностью к индивидуальности и ярым неприятием любой системы (только представьте себе, чтобы Лондон, подобно Парижу, был поделен на нумерованные зоны!), тогда наш город – от Хай-Барнет до Кристал-Пэлас — служит идеальным выражением этого таланта. А история Лондона насыщенная разнообразными великими событиями и неподдельной гордостью за родной город, вполне достойна своего предмета описания. Если вы желаете узнать, когда в Лондоне впервые появился бильярд (а именно в XVI веке); или откуда кокни взяли свое словечко «пэл» («приятель»; скорее всего от цыган); или почему Остерли называется Остерли (очевидно, из-за овец, которые некогда паслись здесь, поскольку «овца» у англосаксов называлась eowestre); если вас интересует… короче, вы найдете в Лондоме источник многого происходившего и происходящиего в мире.
Единственное, чего не могу понять, так это почему Кэмден-Таун получился столь безликим. А также почему изобретателя односторонней развязки в Уондзуорте до сих пор не отколошматили до полусмерти на глазах у благодарной толпы. Впрочем, нельзя получить все сразу.
Добавить себе закладку на эту станицу: