Немцы предпочитают небольшие и экономичные автомобили.

Производителям больших лимузинов сейчас в Германии не до смеха: по итогам прошлого года, сбыт их продукции сократился почти в два раза, хотя общее число проданных автомобилей в ФРГ возросло на 5,5%. Умеющие считать каждый пфенниг немцы во времена экономических неурядиц предпочитают пересаживаться с прожорливых лимузинов на экономичные мало- и микролитражки.

Например, седьмая модель БМВ нашла всего 14.594 покупателей (минус 12,3% по сравнению с 1995 годом), сбыт «Мерседес С» снизился на 16,2% — до 11.336 единиц. Самая дорогая модель «Ауди» А8 потеряла 18,2% (6,291 проданный автомобиль). Не обошел спад и такие престижные марки, как «Ситроен Иксэм», «Ягуар», «Вольво 900», «Пежо 605».

Правда некоторые эксперты по маркетингу утверждают, что резкое падение спроса на большие автомобили объясняется вовсе не ухудшением общего экономического положения населения ФРГ, ибо владельцы 12-цилиндровых лимузинов, как правило, от таких трудностей страдают намного меньше, чем простые трудящиеся. По их мнению, германский потребитель сейчас серьезно меняет общее отношение к автомобилю: теряют значение такие традиционно связанные с автомобилем понятия, как «марка», «престижность», «мощность». Зато всё большей популярностью пользуются «неброские» и в то же время практичные и многофункциональные автомобили.

Доказательством такого предположения может служить заметный рост сбыта пикапов: если в 1986 году на их долю приходилось 11% всех автомобилей, то в 1996 году уже почти 25%.

Тем не менее, прослеживается явная тенденция: большие модели продолжают отступать перед младшими собратьями. Так, третья и пятая модели БМВ продаются легче, чем седьмая, а «Мерседес Ц» — легче, чем «Мерседес С». Если сбыт «Опеля Омеги» сократился почти на треть, то «Опель Вектра» пережил новый взлет популярности: в прошлом году было продано 130.830 машин этой модели, что на 57,7% выше показателя 1995 года. С остальными малолитражками картина получается схожая. Исключение из правил составили лишь «Фольксваген Гольф» и «Опель Астра». Сбыт этих моделей несколько сократился.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.