Город самых-самых. Особенности и отличия Лондона

Для большинства людей Лондон ассоциируется прежде всего с туманом, глиной и джином. «Гордость Лондона» — это название песни Ноэля Кауарда, название очаровательного желтого цветочка из семейства камнеломок и первосортного горького пива, которое варят братья Фуллеры из Чизвика.

На протяжении целого столетия Лондон был самым густонаселенным западным городом, а в течение пятидесяти лет — и вовсе бил рекорды по всему миру. Он и поныне является крупнейшим европейским городом. Ежедневно из Лондона совершается больше прямых рейсов во все уголки мира (конкретно 250), чем из любого другого населенного пункта нашей планеты. Число лондонцев в возрасте свыше 75 лет превышает население такого города, как Манчестер. Каждый год в «Селфридже» делают покупки больше людей, чем проживает во всей Австралии. В Лондоне находятся 19 тыс. зданий, официально включенных в список исторических или архитектурных достопримечательностей. И при этом более половины населения Британии ходит в бездомных!

Одна пятая Лондона — это сады, парки и площади, а на Хэкни-Маршиз располагается крупнейшее в мире футбольное поле. В Уолтемстоу находится самый протяженный в Европе уличный рынок. Туристический справочник эдвардианской эпохи хвастливо заявляет, что в Лондоне проживает «больше шотландцев, чем в Эдинбурге, больше ирландцев, чем в Дублине, больше евреев, чем в Палестине, и больше католиков, чем в Риме». А вышедший в 1762 году «Новый и наиболее полный обзор Лондона» со всей ответственностью утверждает: население тогдашнего Лондона на 322 903 человека превосходит таковое в древней Ниневии и на 237 982 человек — население Вавилона. Оно в пять раз выше, чем население старого Иерусалима и на 6093 человека больше, чем население Константинополя и Москвы, вместе взятых.

А вот еще любопытная статистика: по мнению авторов справочника, в Лондоне в три раза больше рынков и печей, чем в Риме времен империи, и в три раза больше домов, чем в Пекине. Особая насмешка припасена для современного Парижа, который — если его удвоить в окружности — все равно останется «меньше Лондона на три четверти мили, сто тридцать пять ярдов и тридцать один с половиной дюйма»

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.