Ислингтон

Ислингтон — это фактически Ноттинг-Хилл северного Лондона и в таковом качестве полностью повторяет его судьбу, неотвратимо сползая от первоначальной респектабельности к безнадежному убожеству с последовательным возрождением в качестве оплота кафешантанной культуры, окраинных театров и, как сказал Эд Глинерт, «духовной родины нового рабочего класса».

В Средние века Ислингтон представлял собой небольшое сельскохозяйственное поселение, большей частью принадлежавшее церкви. Самое старое из сохранившихся зданий, Кэнонбери-Тауэр, датируется 1509 годом, когда оно было перестроено Уильямом Болтоном, последним настоятелем церкви Св. Варфоломея.

Позднее в числе обитателей Ислингтона числились Фрэнсис Бэкон, Оливер Голдсмит и Вашингтон Ирвинг. В XVII столетии этот район приобрел известность как конечная точка водяного проекта сэра Хью Миддлтона — того самого проекта, благодаря которому Лондон снабжался свежей водой, добывавшейся за сорок миль от города. Так что памятник этому великому человеку вполне заслуженно возвышается над Ислингтон-Грин в месте, где сходятся две центральные магистрали района — Аппер-стрит и Эссекс-роуд. А название ближайшей станции метро «Энджел» напоминает о самой известной в здешних местах дорожной гостинице, где, по слухам, Томас Пейн создал свой судьбоносный манифест «Права человека».

К началу XVIII века Ислингтон был широко известен своими тавернами и чайными, детскими яслями и академиями, а также крикетом, сливками и сырными булочками. Знаменитый музыкальный театр «Садлерс Уэллс» возник на месте лечебного курорта, а нынешний театр « Алмейда» является преемником некогда существовавшего здесь Литературного института.

Пентонвилл — один из первых лондонских пригородов, чье развитие с 1773 года происходило в соответствии со специально разработанным планом. Диккенс избрал Пентонвилл в качестве дома для добрейшего мистера Браунлоу, благодетеля и, как выяснилось, прямого родственника Оливера Твиста. Благословенный дом этого джентльмена воспринимается читателем как прямое противопоставление мерзкому воровскому притону Фейгина, который расположен всего в миле отсюда, на Саффрон-Хилл. Застройка Ислингтона началась в 1820-х годах с возведения таких зданий, как Барнсбери, Кэнонбери и Хайбери. Чарльз Лэм, который решил удалиться в здешние края на заслуженный отдых, приехал сюда несколько лет спустя и еще застал в Энфилде патриархальный мир и уют сельской глубинки. Прошло полвека, и Ислингтон превратился в вотчину деловитых ремесленников, озаряемую лишь блеском мюзик-холла Коллинза (1862-1958), стоявшего на самом краю Ислингтон-Грин. «Садлерс Уэллс» превратился в отталкивающего вида фабрику, а жилые кварталы угратили былую привлекательность и стали приютом для «опустившегося люда», представлявшего интерес лишь для Уолтера Сикерта и Джорджа Оруэлла. Недаром последний расположил «Виктори-мэншн», квартал, в котором обитал герой его романа «1984» Уинстон Смит, на Кэнонбери-сквер — в том самом месте, где он некогда и сам проживал. Таким образом, Ислингтон превратился в довольно унылый район, и архитектор Бэйзил Спенс, создатель казарм Найтсбриджа и Кенсингтонской ратуши, выглядел в своем роде пионером, когда рискнул переехать сюда в начале 1950-х годов. Проведенные в 1967 году исследования показали, что 67% всех ислинг-тонских зданий занято под многоквартирные дома — больше, чем в любом другом районе Лондона.

Пятнадцать лет спустя в первом издании «Лондонской энциклопедии» отмечалось, что «хотя с 1960-х годов привлекательность Ислингтона повысилась — в основном благодаря таким объектам, как антикварные лавки Кэмдена и обосновавшиеся здесь небольшие театры, — в целом он остается неблагополучным районом, где проживает основная масса бездомных и безработных лондонцев». Прошло еще десять лет, и неожиданно выяснилось, что Ислингтон превратился в «одно из самых модных и дорогостоящих мест столицы». Это случилось за год до памятной встречи Тони Блэра с Гордоном Брауном в ресторане «Гранита» (ныне не существующем), во время которой решалось, кто же возглавит лейбористскую партию и поведет ее к новым победам.

 

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.