Галерея Академии и Скуола гранде Сан-Роко в Венеции

Галерея Академии в ВенецииДва центра паломничества, две святыни для истинных ценителей живописи — эдакая живописная Мекка старой Европы —  находятся в Венеции, на этом «Острове сокровищ», притом более реальных, чем у Стивенсона… Ну что тут поделаешь, уж так получилось, не наша вина… Галерея Академии была официально основана Сенатом республики 12 сентября 1750 г. Первым директором стал Джамбаттиста Пьяццетта, а вторым сам Тьеполо… Под здание этого венецианского Лувра использовали церковь Санта-Мария делла Карита с прилегающими помещениями монастыря латеранских каноников — одно из лучших творений Андреа Палладио в Светлейшей…

Вторым живописным центром стало «Братство святого Роха», построенное в 1516-1560 гг. С 1564 г. в течение двадцати двух лет в нем творил гениальный Тинторетто, расписавший все стены и потолки сценами из Ветхого и Нового Заветов… Это и стало ядром богатейшего собрания мастера (второго такого нет во всем мире). Осталось только его дополнить — это венецианцы умели: меценатов здесь было не занимать… В наше время догадались у входа поставить «будку» и начать «кассировать деньги»: платят без разговоров, еще и в очереди стоят… Странный народ, и что им в этом Тинторетто?.. Гений как гений…

Территориально Галерея Академии находится недалеко от впадения Канала Гранде в лагуну, в 15 минутах неторопливой ходьбы от площади Сан-Марко, напротив моста Академии, построенного во времена владения Венецией австрийцами (одна остановка «плытия» на вапаретто). Скуола Сан-Рокко, совместно с одноименной церковью, — чуть дальше, рядом, буквально вплотную со знаменитой базиликой дей Фрари. Обе галереи являются музеями высшего порядка — хранителями высочайших достижений мировой живописи. Венеция создавала и собирала их всю жизнь… Для некоторых это было даже целью жизни… Поэтому непосещение туристами оных должно было бы караться законом…

Одно перечисление имен — Джорджоне, Карпаччо, Беллини, Тициан, Веронезе, Тинторетто, Парис Гордон, Лоренцо Лотто, Каналетто, Франческо Гварди, Виварини, Бернардо Строцци, Тьеполо и Пальмо Младший — приводит в трепет сердце истинного любителя живописи… Причем некоторые художники, как, например, Пьетро Лонги, Веронезе, Тьеполо, Тинторетто и Гварди, представлены не поштучно, а ажно целыми залами… К числу мировых шедевров относится знаменитый «Пир в доме Левия» Веронезе, который страсть как любил писать большие и долгие иудейские застолья с обязательным присутствием фарисеев и приглашенного ими Иешуа… Как правило, туда и Магдалина заходила: на огонек, а может, на запах жареного бычка… Иешуа тут же воду в вино превращал, в общем никаких проблем… И как красивы, по-библейски благородны на картинах лица… Лучше всего это не прочитать, а увидеть…

«Се человек» Строцци, «Гроза» Джорджоне, цикл «Новый и Ветхий Завет» Якопо Тинторетто и целое море других… Если с «чувством, с толком», то дня не хватит… Но хотя бы взглянуть надо попытаться… Впрочем, решайте сами. Если бежать быстро, не останавливаясь перед картинами, а еще лучше даже не глядя на них, можно уложиться «обходом» за пару часов… А может быть, для того чтобы «приобщиться», вполне достаточно будет и просто посидеть на площади, в кафе перед входом: там тоже прекрасно, ветерок с каналов и прочее… А картины заменить каталогом из киоска: очень экономит время… Но не деньги… Все, что касается живописи, в Венеции баснословно дорого… Особенно каталоги…

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.