Мастера боевых искусств Лондона
В Лондоне во все времена хватало молодых людей — учеников, подмастерьев и просто приезжих, которые были не прочь продемонстрировать собственную силу и пустить пыль в глаза окружающим. В своих записках Уильям Фицстефен описывал многочисленные спортивные состязания как неотъемлемую часть столичной жизни.
Помимо обычных соревнований в беге и прыжках, молодежь испытывала силы и в боевых искусствах: это могла быть борьба, поединки на мечах, дубинках и посохах, а также упражнения в стрельбе из лука, метании копья и конные ристалища, где всадники наперегонки скачут к столбу и поражают укрепленную на нем мишень. В зимнее время года юноши и девушки привязывали к ногам импровизированные коньки из заостренных костей животных и бороздили замерзшие просторы Мурфилдса к северу от Лондона. У королей и аристократов были свои развлечения — тоже спорт, но более изысканный и сложный. Они устраивали рыцарские поединки и турниры, как тот, что состоялся в Степни-Грин в 1308 году, на коронации Эдуарда II. Не менее популярным местом для организации турниров служили Смитфилд (неподалеку от Гилтспер-стрит) и непосредственно Лондонский мост. По приказу Генриха VIII, опытного лучника и завзятого дуэлянта, в Гринвиче и Уайтхолле обустроили специальные арены для состязаний.
Король сражался в великолепных доспехах — изготовленных по особому заказу и тщательно подогнанных по фигуре (сейчас они хранятся в Тауэре). В XVI веке в Англии вошел в моду итальянский стиль фехтования — шпагой и кинжалом. Понадобились опытные инструкторы, и Генрих VIII выписал их из-за границы, объединив в одну гильдию — Св. Георгия. В 1540 году эти воинственные господа получили Королевскую хартию и начали формировать собственные клубы для совершенствования профессиональных навьжов. Длинный узкий прямоугольник Джерард-стрит, лежащий в самом центре нынешнего Чайна-тауна, некогда представлял собой тренировочный полигон для военных учений. Здесь же располагался и зал для тренировок фехтовальщиков. В XVIII веке наиболее «продвинутая» фехтовальная школа принадлежала знаменитому итальянскому мастеру Доменико Анджело. Занятия он проводил в собственной академии, расположенной в Карлайл-хаусе на Сохо-сквер. Среди учеников маэстро Анджело был Георг III, а Генри Анджело, его сын, обучал фехтованию лорда Байрона.
Спортивные поединки в качестве подготовки к реальным военным действиям сохранились даже после того, как утратили свое практическое значение. Знаменитое мастерство лучников, воспетое в балладах о Робине Гуде, стало ключом к историческим победам над французами.
Личный учитель и советник Елизаветы I посвятил этому искусству целый трактат под названием «Любитель стрельбы». В конце XIX столетия в светском обществе вновь возродился интерес к стрельбе из лука,» и в Ньюингтон-Батс был устроен официальный испытательный полигон для стрельбищ. При той строгости нравов, что царила в викторианскую эпоху, занятия этим видом спорта — вполне безопасным и необременительным — предоставляли холостым мужчинам и женщинам дополнительную возможность встречаться и завязывать романтические отношения. Участники соревнований блистали элегантными туалетами, некоторые заказывали в специальных мастерских «исторически достоверные» костюмы. В 1781 году зародилось Общество токсофилитов, то есть любителей стрельбы из лука. Покровительствовал ему принц Уэльский, поэтому атрибутика соревнований лучников (как-то: цвета мишеней, дальность и система оценок) названа его именем.
Добавить себе закладку на эту станицу: