Этталь

ЭттельЭталь (Ettal) относится к административному округу Верхняя Бавария. Этот небольшой курорт, лежащий в красивой высокогорной долине, известен традиционными лыжными гонками, которые проводились в память короля Людвига II, и бенедиктинским аббатством Этталь, которое основал в 1330 г. германский император Людвиг IV из династии Виттельсбахов. С конца XV в. сюда стекались паломники к чудотворному образу Девы Марии, который император Людвиг IV привез из Италии. В1744 г. сильный пожар нанес серьезный урон монастырским постройкам. После пожара мюнхенский архитектор Цуккалли реконструировал монастырскую церковь в стиле барокко, использовав при создании фасада проект итальянского архитектора Бернини, сделанный им для парижского Лувра. Интерьер церкви богато декорирован лепниной и стенными росписями (худ. М. Кнуллер). Особенно впечатляет купол высотой 59 м. Монахи аббатства готовят прекрасные ликеры, настоянные на местных травах. Их можно купить в сувенирном магазинчике справа от входа.
Замок Линдерхоф (Schloss l.inderhof) стоит в окружении суровых горных вершин в долине Грасванг (Graswang) на территории заповедника Аммергебирге (Ammergebirge). На его месте стоял охотничий домик Максимилиана II, отца Людвига II. «Сказочный король» задумывал Линдерхоф как подражание версальскому Трианону. Маленький изящный Линдерхоф, построенный архитектором Георгом Дольманом в стиле позднего баварского рококо, оставался любимым местом пребывания Людвига II до его трагической гибели. Строительство полностью завершилось в 1877 г. Главный (южный) фасад украшает фигура Атланта, держащего на плечах земной шар.
Интерьеры замка оформлены с поистине безмерной роскошью. В вестибюле установлена конная статуя французского короля Людовика XIV. На потолке, в венце золотых лучей красуется его девиз Nec Pluribus Impar (лат. Никому не равный). В Западной Гобеленовой комнате рядом с павлином из севрского фарфора в натуральную величину стоит редкий музыкальный инструмент, похожий одновременно на рояль и фисгармонию. Через Желтый кабинет посетители попадают в комнату для аудиенций, которая, согласно первоначальному замыслу, должна была служить тронным залом. Рабочий стол короля стоит под зеленым бархатным балдахином, отделанным золотым шитьем. Два круглых малахитовых столика — подарок Людвигу II от российской императрицы Марии Александровны.
Королевская спальня — одно из самых внушительных помещений замка. Одинокий король почему-то любил большие спальни. Она освещается люстрой на 108 свечей, которые одновременно ни разу не зажигались. К спальне примыкает Розовый кабинет, где король переодевался. На одном из портретов, украшающих стены кабинета, изображена графиня Дюбарри, фаворитка французского короля Людовика XV.
Столовая выдержана в красных тонах. На обеденном столе ваза с нежнейшим букетом цветов из майсенского фарфора. «Стол-самобранка» стоит на потайном люке. Он мог опускаться вниз в служебное помещение, а затем поднимать вверх уже сервированным, что давало королю возможность сохранить одиночество во время трапезы.
Восточная Гобеленовая комната украшена статуэтками и картинами на темы греческой мифологии. На мраморном камине скульптура «Три грации» работы Теобальда Бехлера. Остальную роскошь затмевает потолочная фреска «Аполлон и Аврора».
Зеркальный зал оформлен с такой безграничной фантазией, что превзошел свой прототип — Зеркальнный кабинет в мюнхенской Резиденции. Огромные зеркала создают иллюзию бесконечной череды помещений. Напротив вереницы окон скамья для отдыха, сидя на которой король мог предаваться волшебной игре воображения.
Парк на крутых склонах долины Грасванг, спроектированный декоратором Карлом фон Эффнером, занимает площадь 80 га и органично соединяет замок с суровым альпийским видом: регулярный парк переходит сначала в пейзажный, а затем в горные леса. У южного фасада замка бьет фонтан Флора (позолоченный цинк, высота струи 30 м), от которого садовые террасы поднимаются вверх к ротонде с мраморной фигурой Венеры, выполненной по образцу с картины Ватто «Похищение Киферы». От северного фасада замка вверх по крутому склону уходят 32 мраморные ступени к небольшому храму-беседке. Вода стекает по ним вниз в бассейн, украшенный скульптурной фигурой Нептуна.
У восточного фасада высокие буковые деревья окаймляют маленький французский садик, в центре которого пускает стрелы позолоченный фонтан Амур. У западного фасада еще один прелестный французский садик с фигурой Крылатой Молвы посередине небольшого бассейна.
Парк полон королевских капризов. К северу от замка, у подножия горы узкий проход ведет в искусственный грот Венеры со сталактитами, сталагмитами, большим искусственным озером посередине, по которому плавает королевская золоченая лодка в виде раковины. На заднем плане большое живописное панно «Тангейзер в гроте у Венеры». Таинственная обстановка пещеры воссоздает декорации первого акта оперы Вагнера «Тангейзер». За воплощением королевских грез стояла самая современная техника того времени. Для создания искусственных волн, подводного освещения и других спецэффектов в гроте установили один из первых в Баварии электрических генераторов фирмы Siemens.
От грота Венеры тропинка ведет в восточную часть парка к Мавританскому киоску. «Сказочный король» приобрел его у обанкротившегося «короля железных дорог» Штроусберга (изначально арх. Дибич изготовил киоск для Всемирной выставки в Париже 1867 г.). В нише павильона установлен «Павлиний трон». Обитый шелком диван, мавританский фонтан, фонари, кофейные столики создавали волшебную атмосферу во время ночных пиршеств в восточных одеяниях, которые так любил устраивать король, куря кальян в окружении свиты. Празднествам в духе «1001 ночи» Людвиг II предавался также в Марокканском домике, купленном на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Сначала его установили за пределами парка вблизи германо — австрийской границы, и только в 1982 г. перенесли в парк Линдерхофа.
Хижина Хундинга у восточной границы парка своего рода декорация к первому акту оперы Вагнера «Валькирия» — в ней скрывающийся от преследования Зигмунд встречает Зиглинду, и они дают жизнь будущему победителю дракона Зигфриду. Хижина выстроена вокруг ствола могучего ясеня. Тут Людвиг II любил проводить время в полном одиночестве, расположившись на медвежьих шкурах, читая и потягивая медовый напиток. Хижина сгорела в 1945 г. и воссоздана в 1990 г.
Жизнь короля была столь же сказочной, как и его постройки. Особой
любовью Людвига II пользовались зимние ночные прогулки в окрестностях Линдерхофа. Его золоченые сани сопровождали всадники с факелами в костюмах эпохи рококо.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.