Площадь Бра в Вероне
Начать осмотр Вероны лучше всего с сердца города, с площади Бра, где находится знаменитая Арена, превзойденная одним лишь римским Колизеем и датируемая самым началом I века, примерно на 40 лет раньше своего римского собрата… Сегодня ее огромный эллипс является одним из самых больших и престижных оперных сцен мира, где с 1913 г. проходят выступления знаменитых теноров в соединении с удивительной романтикой ночного «античного» неба, естественными древними декорациями — остатком «Алы» (крыло), как зовут веронцы самый высокий фрагмент наружной кольцевой стены, от которой сохранилось четыре великолепных циклопических арки. Выходя из амфитеатра, зритель попадает на самую большую площадь Италии, где совершенно неподражаемо смотрятся городские декорации в виде ворот делла Бра, сооруженных еще в XIV в. покорившим Верону Джаном Галеаццо Висконти. Окружают площадь, словно нарисованные кистью известного импрессиониста, одиннадцать разноцветных и разностильных фасадов старинных палаццо (например, палаццо Гонориев — 1555 г., палаццо Гран Гвардия — 1609 и т. д.), перед которыми, как в первом ряду партера, вальяжно, как умеют лишь итальянцы, сидят за столиками, прямо на широком променаде, посетители дюжины кафе и, словно в фильмах Федерико Феллини, с чисто итальянским нескрываемым любопытством рассматривают дефилирующую мимо публику. Помните у Теккерея — «Ярмарка тщеславия». Однако здесь, в Италии, это не раздражает, ибо это и есть естественная часть народной жизни, так же, как певучая веронская речь, в которой явственно слышится венецианский очаровательный диалект, так же, как фольклор, как быстрый красноречивый мужской взгляд, как приятный, чуть остужающий теплый ветерок с Адиджа. И все одновременно, вместе, на одном широком тротуаре… Плюс непременные спагетти с пармезаном и бокал «Баролло»…
Обойдя Арену, направимся вверх по всегда оживленной Виа Маззини. Она упирается в Виа Капелло. Уже привыкшее к итальянским словам ухо сразу различит в этом названии знаменитый шекспировский персонаж. Конечно, именно здесь был когда- то дом богатого, реально существовавшего купца Капелло, откуда уже два шага до фамилии Капулетти. Пройдем под аркой в знаменитый дворик, где уже много веков смотрит вниз «балкончик Джульетты», до которого добирался влекомый ее величеством любовью Ромео. При этом обратите внимание на росписи и записки, покрывающие все стены Арки. Это страстные мольбы и призывы влюбленных со всего мира и на всех языках. Для них этот дом — Храм любви, именно ей они приезжают поклониться и помолиться. Вдруг да поможет…. Особенно почему- то японцы… Просто какой-то мистический заклинательный паноптикум. Некоторые умудряются написать послания даже на потолке Арки, высота которой 6 м… Как? Может, складную лестницу из Японии привозят? А вот музей в огромном четырехэтажном доме Капулетти совсем неплох. Но это скорее музей Шекспира… Хотя с верхнего этажа — великолепный вид на Адидж, на стоявшую на холме древнеримскую виллу и городские крыши. И отчетливо слышен бой старых часов на Башне Коммуны…
Добавить себе закладку на эту станицу: