Аналитический подход

В 1792-1799 годах Ричард Хорвуд с Мэр-стрит, Хэкни изготовил «Подробный, с указанием каждого дома, план Лондона, Вестминстера, района Саутуорка и прилегающих частей» в 32 листах площадью 94 квадратных фута. Это была самая крупная карта из всех, что когда-либо печатались в Британии. И долгое время она оставалась непревзойденной — до тех пор, пока картографическое управление не выпустило в 1860-х годах новую карту с масштабом 1 миля в 25 дюймах. У Хорвуда масштаб был миля в 26 дюймах, и это позволяло изобразить на карте каждую улицу, дорогу, сад, поле и по возможности отдельно стоявшие дома с указанием их номеров. Нумерация домов как таковая возникла в Лондоне около 1735 года, но до конца столетия так и не стала единой и универсальной.

На карте появилось также немало промышленных предприятий. Так, например, на южном берегу Темзы на участке между Вестминстером и мостом Блэкфрайерс было отмечено не менее двадцати лесопилен, угольная верфь, кожевенный завод, производство по строительству барж, система водоснабжения и фабрики по производству уксуса и пороха. Бурное строительство на участке бывшего Сент-Джеймс-Филдс объяснялось тем, что земля здесь была относительно дешева и спекулянты стремились выкачать максимум прибыли из данного обстоятельства. По той же причине начали активно возводиться всевозможные благотворительные организации — дома призрения, приют для кающихся грешниц имени Св. Магдалены, приют для девочек-сирот и женская масонская школа.

В 1815 году к этому списку добавится еще и Вифлеемский госпиталь (знаменитый Бедлам) — центральная столичная лечебница для умалишенных. Сейчас в главном административном корпусе этого заведения располагается Имперский музей войны.

В 1800 году инспектор поместий Томас Милн воспользовался тригонометрическими вычислениями картографического управления, чтобы составить цветную карту Лондона и Вестминстера. Разными цветами обозначались девять различных категорий землепользования. В их число входили: огороженные пахотные площади, фруктовые сады, огороды, луга, пастбища, парки, тальник, осушенные болота и лесные массивы. Центральную часть столицы окружали доходные садоводства, среди которых были разбросаны загородные дома богачей. Такая картина сохранялась повсюду, но особенно в Баттерси, вокруг Бромптона. Сады тянулись от Вестминстера до самого Хаммерсмита. К северу от Митчема простиралась сплошные заросли лаванды. Весьма интересная и полезная карта, но, к сожалению, выпущена она была чрезвычайно малым тиражом. В настоящее время в Британской библиотеке сохранился один-единственный ее экземпляр. Совершенно очевидно, что карте Милна не удалось не только затмить, но и повторить успех работы Хорвуда.

Позже двое братьев из Йоркшира, Кристофер и Джон Гринвуды, попытались составить обобщенную карту страны. Увы, им не удалось довести дело до конца. Это тем более обидно, что своей целью братья поставили «исключительное изящество и величайшую точность» работы. Неодолимые финансовые трудности привели к тому, что авторские права на складную цветную карту, выпущенную в 1827 году, перешли к новому владельцу — фирме «Э. Рафф». Один из обозревателей охарактеризовал четвертое исправленное издание карты (1840) как «документ, наилучшим образом приспособленный для использования в клубах и других общественных организациях столицы, единственную из всех известных карт, которая уместно будет смотреться  в кабинете инспектора или гражданского инженера». До 1856 года вышло еще пять изданий. Доступную версию одного из вариантов 1827.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.