Америка является порождением Лондона. Американская интерлюдия

Америка является порождением Лондона — это утверждение справедливо, по крайней мере, в финансовом отношении. С самого начала истории Нового Света и английской столицы были переплетены воедино. Торговля с Лондоном помогла американским поселенцам пережить первые, самые тяжелые годы на чужой земле. Из далекой метрополии поступали не только оружие, инструменты и прочие приспособления, необходимые для выживания, но и людское пополнение, что было весьма немаловажно в условиях высокой смертности среди колонистов. Когда отцы-пилигримы прибыли в Массачусетс, на берегу их встретил индеец по имени Скванто (англизированное Тисквантум), худо-бедно овладевший английским языком. Этот парень из местного племени патуксет был в свое время вывезен в Англию и несколько лет провел в Корнхилле, где и выучил язык. Именно его помощь — как переводчика, дипломата, технического советника и проводника в незнакомых местах — помогли выжить первой колонии в Плимуте.

Не прошло и десяти лет с возникновения поселения в Джеймстауне (Виргиния), как весь Лондон заполнили слухи об «индейской принцессе» Покахонтас, которая явилась с визитом к королевскому двору. Увы, бедной девушке пришлось заплатить страшную цену за общественное признание: в Англии она заразилась оспой и умерла. Ныне тело Покахонтас покоится на Грейвсендском кладбище. Капитан Джон Смит (чья жена, по слухам, обязана жизнью Покахонтас) похоронен в южном приделе церкви Св. Гроба Господня в Ньюгейте. Эпитафия на медной табличке восславляет доблестные деяния «губернатора Виргинии и адмирала Новой Англии». А во дворе чипсайдской церкви Сент-Мэри-ле-Боу стоит статуя Смита — важный бородатый джентльмен в сапогах, — представляющая собой точную копию виргинского оригинала.

Церковь Сент-Брайдс на Флит-стрит также тесно связана с историей освоения Америки. Некогда здесь обвенчались родители Вирджинии Дэйр — первого английского ребенка, появившегося на свет на американской земле. Ее бюст красуется над церковной купелью. Здесь же вступил в брак Эдуард Уинслоу, прославившийся тем, что три срока подряд занимал пост губернатора Плимута. Память о нем и остальных отцах-пилигримах увековечена в великолепной дубовой запрестольной перегородке, установленной в ходе послевоенной реставрации церкви Сент-Брайдс. Неподалеку от церкви находится исправительное учреждение под названием Брайдуэллская клиника. В 1619 году его управляющего попросили отослать в Новый Свет семьдесят пять юношей и двадцать пять девушек — «дабы помочь колонизации Виргинии». Вторая партия (тоже числом в сто человек) была отправлена в 1622 году. Учитывая высокий уровень смертности среди первых колонистов, эта акция выглядит весьма сомнительным благодеянием по отношению к бывшим беспризорникам. Сдается мне, что на лондонских улицах у них было гораздо больше шансов уцелеть, чем в далекой Америке.

Основателем Мэриленда считается католик Джордж Калверт (он же лорд Балтимор), который на самом деле никогда там и не был. Он похоронен в церкви Св. Дунстана в западной части города, на улице Флит-стрит. Продолжая дело отца, его сын Сесил, второй барон Балтимор, выхлопотал для колонии Королевскую хартию. Посвященный ему мемориал можно видеть в церкви Сент-Джайлс.

На заре своей независимости США в 1776 г. состояли лишь из тринадцати штатов, которые образовались из британских колоний.

 

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.