Студия американских художников в Лондоне
Драматическое поражение лорда Чэтема в парламентской дискуссии по поводу американского кризиса стало темой внушительных полотен Джона Синглтона Коупли — одного из членов студии американских художников, сформировавшейся в Лондоне под эгидой Бенджамина Уэста. Сам Уэст, занимавший пост исторического живописца его величества Георга III, содержал большой дом со студией и галереей на Ньюман-стрит, 14. Добившись высокого положения в столице, Уэст не забыл о своих американских корнях и использовал любую возможность, чтобы помочь коллегам-землякам устроиться в Лондоне.
Его стараниями английская публика познакомилась с творчеством многих американских художников. В их числе были Роберт Фултон (между прочим, талантливый инженер, изобретатель первого парохода) и Сэмюел Морзе, придумавший телеграфный язык, известный во всем мире как «азбука Морзе». После смерти сэра Джошуа Рейнольдса Уэст сменил его на посту президента Королевской академии. Когда настал и его смертный час, Бенджамина Уэста похоронили в соборе Св. Павла, что свидетельствует о безусловном признании заслуг художника.
По странному совпадению, когда Уистлер только прибыл в столицу, он устроился на Ньюман-стрит, любимой улице местных художников. Уистлер стал еще одним американским живописцем, принявшим решение связать судьбу с викторианским Лондоном. Его соотечественник Джон Сингер Сарджент на протяжении двадцати лет был самым модным (и самым высокооплачиваемым) из лондонских портретистов. После смерти художника его душеприказчики с удивлением обнаружили, что этот тонко чувствующий и образованный человек заранее подготовил для себя необычный, проникнутый религиозным чувством мемориал — сейчас его можно видеть в крипте собора Св. Павла.
Добавить себе закладку на эту станицу: