Немецкие фирмы сдают свои позиции на мировом рынке.

Согласно опубликованным федеральным объединением торгово-промышленных палат Германии данным, немецкие фирмы за рубежом отступают под натиском конкурентов. Если в 1995 году доля товаров с клеймом «сделано в Германии» на мировом рынке составляла 11,1%, то в 1996 году этот показатель опустился до отметки в 10,6%. В текущем году, по мнению экспертов, следует ожидать дальнейшего сокращения.

Проведя опросы членов внешнеторговых палат в 75 странах мира, федеральное объединение с сожалением вынуждено констатировать, что вернуть утраченные международные позиции фирмам из Германии, не поможет и значительное падение обменного курса марки по сравнению с долларом США. Хотя немецкие изделия за счет этого стал дешевле, однако, например, товары широкого потребления конкуренты из быстро развивающихся стран Азии предлагают по еще более низким ценам.

Особенно болезненные потери германские производители несут на рынках с низкой покупательной способностью, в частности в республиках бывшего Советского Союза и в некоторых странах Ближнего и Среднего Востока. Здесь их вытесняют в основном фирмы из Азии и Италии, предлагающие сравнимые с немецкими, товары по более низким ценам. Среди главных причин сокращения доли ФРГ в мировой торговле федеральное объединение называет, в частности, недостатки в системе распространения рекламы товаров на зарубежных рынках, а также грубые стратегические просчеты последних лет — слишком слабое присутствие германских фирм на бурно развивающихся азиатских рынках.

Не может успокаивать немцев и тот факт, что помимо Германии, снизилась и доля Японии в мировой торговле: в прошлом году данный показатель для Страны восходящего солнца составил 8,9, что на один пункт ниже уровня 1995 года. Зато США в 1996 году несколько укрепили свои позиции: с 15,4 до 15,5%. Больших успехов добился и Китай: за последние четыре года доля китайских товаров на мировом рынке возросла почти в два раза, до 3,9%.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.