Экскурсия по замку Нойшванштайн

в замке НойшванштайнПо Королевской лестнице, которая насчитывает 73 ступени, посетители поднимаются на четвертый этаж в вестибюль. На его стенах художник Вильгельм Хаушильд изобразил сцены из саги о Сигурде, старейшей части «Песни о Нибелунгах».

Мраморный портал вестибюля ведет в Тронный зал, задуманный королем как зал Св. Грааля. Навеянный архитектурными формами собора Св. Софии в Константинополе, он напоминает роскошную византийскую церковь. Два яруса колонн отделаны под порфир и лазурит. Ступени из каррарского мрамора ведут на возвышение, где предполагалось установить трон (его так и не успели изготовить). Над тронным возвышением в апсиде на золотом фоне изображен Христос в окружении Девы Марии, Иоанна Крестителя и ангелов. Чуть ниже — шесть европейских монархов, причисленные к лику святых: король Франции Людовик IX, король Венгрии Стефан I, король Польши Казимир, немецкий император Генрих II, король Кастилии Фердинанд III, английский король Эдуард Исповедник. На остальных живописных полотнах Тронного зала можно увидеть эпизоды их жизни.

Очень красив мозаичный пол работы венского мастера Детона. Справа и слева от дверей, чуть выше мозаичного пола, видны встроенные в стену заслонки, закрывающие отверстия центрального отопления (замок отапливался горячим воздухом, поступавшим по шахтам с первого этажа от пяти больших печей). С террасы Тронного зала открывается красивая панорама на замок Хоэншвангау, озеро Альпзе и горную гряду позади озера, по которой проходит граница между Германией и Австрией.

Столовая замка отделена дубовыми панелями. На живописных полотнах сцены состязания певцов-миннезингеров. Над правой дверью — портрет Вольфрама Эшенбаха, автора «Парсифаля» и «Лоэнгрина». Слева над дверью, ведущей в комнату прислуги, — портрет Готфрида Страсбургского, автора любовной драмы «Тристан и Изольда». На обеденном столе — статуя из позолоченной бронзы, изображающая битву Зигфрида с драконом. Справа и слева от стола — шкафчики для столовых приборов, отделанные изящной резьбой. Из окон столовойоткрывается красивый вид на ущелье Поллат и перекинутый через него мост Марии.

Спальня короля — единственная комната замка, выдержанная в неоготическом стиле (в других помещениях преобладает неороманский стиль). Темы настенной живописи — драма «Тристан и Изольда». Над очень большой кроватью (рост короля был 1,91 м) — великолепный резной балдахин из дуба. В изголовье — икона Богоматери, написанная на позолоченной меди. В комплект умывального столика входит серебряный кувшин в форме лебедя (геральдический символ замка). К умывальнику подавалась проточная вода от источника, находящегося в 200 метрах. Именно в этой комнате Людвигу II объявили о его недееспособности.

Домовая часовня примыкает к спальне. На ее витражах и алтарном триптихе изображен французский король Людовик IX Святой, в честь которого Людвиг получил свое имя. Молитвенная скамья обтянута лиловым шелком и расшита серебром. В этой небольшой часовне почти всегда стоят цветы, которые присылают поклонники и почитатели Людвига II.
Туалетная комната оформлена дубовыми панелями. Настенная живопись повествует о поэзии и жизни миннезингеров Ганса Сакса и Вальтера фон дер Фогельвейда. На столике шкатулка, где хранились драгоценности. На шторах из фиолетового шелка вышиты павлины.

Гостиная состоит из большого салона и отделенного от него колоннадой Лебединого уголка. Тема настенной живописи – сюжеты из саги о Лоэнгрине. Людвиг отождествлял себя с «лебединым рыцарем» и любил соответственно одеваться. Трагизм Лоэнгрина заключался в его одиночестве. Такая же судьба постигла и короля.

Рабочий кабинет оформлен живописью на темы саги о Тангейзере. Над камином — «Тангейзер, приглашающий к танцу», над шкафом — «Тангейзер в объятиях Венеры», рядом — «Тангейзер, кающийся перед папой Урбаном IV». На письменном столе короля — письменный прибор с серебряной фигурой Лоэнгрина.

Зал певцов занимает всю восточную часть пятого этажа. Он спроектирован по образцу и подобию Певческого зала в замке Вартбург (Тюрингия), где во времена раннего Средневековья проходили состязания певцов-миннезингеров. Король лично выбирал сюжеты для украшающих его картин. Все они повествуют о Парсифале. Кессонированный потолок расписан орнаментами и знаками зодиака. Помещение освещается люстрами из позолоченной латуни. Как и во всех больших люстрах замка Нойшванштайн, общее количество свечей в них кратно 12, что символизирует 12 ворот Небесного Иерусалима, описанного в «Откровении Иоанна Богослова». Над каждой дверью изображен баварский герб. На обрамляющей его зеленой ленте написано по латыни: «Людовик II, король баварский, граф пфальский». Это единственная надпись в замке, которая указывает на его создателя.

Из Зала певцов обратный путь ведет через южную башню по лестнице вниз к дворцовой кухне. Ее огромный свод опирается на колонны из полированного гранита. Полностью сохранившееся кухонное помещение поражает функциональностью и поразительным для своего времени техническим оснащением. В нее встроена установка с проточной горячей и холодной водой и вертела для жаркого, вращающиеся автоматически. Бассейн для рыб выполнен из гранитной плиты. В подсобных помещениях расположены большие отопительные печи. Огромное количество дров доставлялось туда специальным подъемным устройством.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.