Путешествие на слонах (часть 1)

Путешествие на слонах

Нам предстояло путешествие на слонах, которые должны были прийти с минуты на минуту. Вот, наконец, из бамбуковой рощи вышли три слона с погонщиками. Слоны мягкой походкой спустились к реке, понюхали воду хоботом и направились к нам.

Остановившись, они стали размахивать хоботами и, изредка набирая в них пыль, обдувать свое тело, отгоняя мух. Погонщики слезли со слонов и приказали им лечь. Животные тут же выполнили приказание. Первая слониха грациозно села на землю, очень мягко и, пожалуй, даже удобно, вытянув вперед передние ноги, как собака, и положила на них голову со сложенным в спираль хоботом. Вторая полуприсела на напряженные ноги и все время озиралась по сторонам, ожидая команды погонщика. Третья покорно опустилась на землю и равнодушно закрыла глаза. Ей было все равно. Она давно, видимо, смирилась со своей участью рабыни.

Погонщики начали размещать нашу поклажу так, чтобы середина спины осталась свободной для людей.

Без сноровки очень трудно взобраться на слона, особенно в ботинках. Мне на выручку пришел погонщик. Он взял хвост слона, намотал его себе на руку и предложил мне наступить на живую ступеньку и дальше взобраться по веревке на спину. Когда все уселись, а погонщик сел на шею слона, вся эта махина начала подниматься. Слон сначала поднялся на передние ноги. Если бы в этот момент мы не держались за веревку, то неминуемо свалились бы вниз.

Я сидел на спине у первой грациозной слонихи. Мне казалось, что я здорово выгадал, сев на эту милую слониху с очень поэтичным именем Ратан-Коли. Правда, подо мной был какой-то бугор, который я принял за веревку.

Мы тронулись в путь. Вначале мне путешествие даже понравилось. Седока качает слева направо, затем шаг — и справа налево и одновременно вперед и назад. Бугор двигался подо мной, не давая мне, как следует, расположиться. Прошло несколько минут, и я понял, как жестоко ошибся, взобравшись на эту неуклюжую слониху. Все начинало раздражать. И монотонное покачивание из стороны в сторону, и легкие рывки вперед и назад. Но особенно невыносимым был двигающийся подо мной хребет, который я принял за веревку. Я стал ощущать все его косточки. Я вертелся как юла, стараясь найти удобное место. Но, увы, это мне не удавалось.

Когда мы подошли к лагерю и я слез со слона, у меня было единственное желание — залезть под брезент палатки и больше никогда из-под него не вылезать.

Прожив несколько дней в лагере, мы двинулись в дальнейший путь. Теперь я уже не злился на слона. Сказывался некоторый опыт езды.

Слон шел спокойно, но вот впереди показался деревянный мост. Слон пошел вправо от моста и, идя по брюхо в воде, перешел реку вброд и вновь вышел на дорогу. Почему же мы не пошли по мосту? Оказывается, слоны по деревянным мостам не ходят, предпочитают брод. Они инстинктивно боятся идти по мосту, который может развалиться под их тяжестью.

Продолжение следует…

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.