Туры в Ботшабело, ЮАР

О затянутых песчаной пеленой цвета охры городках и деревеньках Южной Африки пришлым европейцам до сих пор практически ничего неизвестно. Их познания, как правило, ограничиваются сведениями о более крупных населенных пунктах, поездку в которые предложит абсолютно любой туроператор по ЮАР и сопредельным государствам, а вот за организацию путешествий по затянутым колючим кустарником бушей, словно живым щитом, поселениям берутся далеко не все.

Например, в Блумфонтейн, что расположен почти в самом сердце ЮАР, ежедневно прибывают сотни иностранных туристов, но лишь единицы из них добираются до Ботшабело, небольшого провинциального городка, который находится в пятидесяти километрах от него. Жители Ботшабело — в основном представители племен сото и хоза, многие из них не один год вынуждены были слоняться по выжженным пустошам африканских земель.

Дело в том, что в конце XX века, в семидесятых годах, их заставили покинуть ставшую им родной деревушку под названием Ботшабело. Именно она впоследствии и дала имя, которым был наречен новый город, но обо всем по порядку. Как только воинственные члены племени тцвана изгнали со своей территории абсолютно все семьи, которые не принадлежали к их народности, сото и хоза, объединившись в единый лагерь кромдрааи, побрели в соседний регион, который даровал на несколько лет им приют и пищу.

Однако представители местной власти, которые относили себя к племени тцвана, решили навести в этих краях «порядок», задействовав в чистках мирного населения даже полицию. Новые правила гласили, что отныне в этих краях разрешается жить лишь тем, кто принадлежит к тцвана. Так кромдрааи вновь остались один на один с уходящей за горящей багряной нитью горизонта. Сотни часов они провели в пути в поисках пристанища для себя и своего потомства.

Лишь в 1979 году стоящий у руля премьер министр страны Кеннет Мопели внес некоторую ясность в вопрос о месте жительства кочующих по саванне кромдраии. Для них был создан лагерь на базе фермы «Онвервахт». Сначала проживание на ней было абсолютно бесплатным, позже, когда численность обитателей «Онвервахт» увеличилась, каждый должен был в обязательном порядке платить ренту, правда, ее сумма была символической. Постепенно о прежнем названии фермы забыли, и место, обжитое племенем кромдрааи, стали именовать Ботшабело.

Так и появился этот небольшой, но уже состоявшийся город. Сегодня, если верить статистическим данным двухлетней давности, в Ботшабело числится более ста восьмидесяти тысяч горожан, девяносто девять процентов которых — чернокожие африканцы. Количество белокожих европейцев ничтожно, примерно столько же и представителей других рас. По понятным причинам, английским языком в Ботшабело владеют единицы.

Сото — вот наречие, на котором изъясняется большинство, второй язык хоза, который изначально был равнозначен сото, изжил себя. Для общения его используют лишь старики, да и тех не наберется и десяти процентов от общего числа жителей Ботшабело. Итак, официальной датой основания нового и свободного Ботшабело считается 1980–1981 год. Так как учебных заведений в городе практически нет, да и многим образование даже начальное не по карману, то юные горожане возлагают надежды исключительно на свои достижения в спорте.

Речь идет о футболе, Ботшабело и окрестности уже подарили миру с десяток именитых игроков, подрастает и достойная смена. Мальчишки босые и полуголые дни напролет гоняют кожаные мячи по грунтовым улицам Ботшабело. Увидеть хоть одним глазком игру своих соплеменников — для них уже праздник, ничуть не уступающий по значимости фестивалю урожая. Не знают они, конечно, и об уже полюбившемся многим более богатым жителям ЮАР Рождестве. Навряд ли видели они и Санта-Клауса, рассекающего на серебряных санях черное полотнище небосвода. Ну а снег для малышей из Ботшабело и вовсе настоящее чудо!

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.