Город Курасики
Город Курасики расположился на реке Курасики. На протяжении эпохи Эдо в городе хранился урожай риса, собранного в окрестных плодородных краях. Поэтому он и получил название, дословно означающее примерно «город-хранилище».
В силу экономической значимости города им управлял непосредственно сёгунат. И до сих пор вдоль живописного, засаженного ивами канала в старой части города сохранились несколько десятков зернохранилищ (кура). Именно они и являются объектом туристического внимания. Крыши этих зернохранилищ возводились способом, используемым еще в VI столетии, а окна закрыты толстыми деревянными решетками. Стены либо просто белые, либо с плоской черной черепицей, положенной поверх белой стены для увеличения ее прочности. Эти строения создают ряды прекрасных зданий с простой колористикой, хорошо сочетающейся с ивовыми деревьями. Поэтому Курасики называют еще Сирокабэно-мати — «Город белой стены».
Многие из зернохранилищ превращены в музеи, сувенирные лавки, бутики и кафе. Самые знаменитые среди музеев Курасики — музей искусства Охара, Западная картинная галерея, Музей кукол и Музей народного искусства. От железнодорожного вокзала JR Курасики до района канала 10 минут ходьбы.
В нескольких шагах от канала находится дом Охаси, некогда фамильная усадьба самого богатого и влиятельного купца Курасики — Охаси. Это замечательный пример элегантного архитектурного стиля городского дома эпохи Эдо, с просторными комнатами, устеленными татами, кухней, ванной и кладовой. Он построен в 1793 году, то есть еще при власти сёгуната, но, тем не менее, имеет такие элементы, которые разрешались только самураям. Все это указывает на возрастание роли буржуазии в конце эпохи Эдо.
Памятники старины соседствуют с современными техническими достижениями. Так, города Курасики префектуры Окаяма со стороны Хонсю и Сакайдэ префектуры Кагава со стороны Сикоку связаны между собой самым длинным мостом в мире, по которому проходят как автомобильная, так и железнодорожная трассы. Маршрут через мост Сэтоохаси был первым из трех маршрутов, связывающих Хонсю и Сикоку. Поскольку в этих местах много островов, маршрут проходит от одного острова на другой через все Внутреннее Японское море. Вся трасса была открыта в 1988 году. Длина моста 9,4 километра. У него шесть секций, которые охватывают бреши между промежуточными островами, а также четыре виадука непосредственно на островах. По второму ярусу этой конструкции движется железнодорожный экспресс.
На строительство моста было израсходовано свыше одного триллиона иен (примерно 7,7 миллиона долларов).
В префектуре Симанэ, в городе Мацуэ между двумя небольшими озерами (Наканоуми и Синдзи) и Японским морем находится оригинальный замок Мацуэ. Это один из немногих замков Японии, дошедших почти в своем первозданном виде до наших дней. Он выдержал не одну войну, не один пожар, не одно землетрясение. Замок Мацуэ был построен в 1611 году местным даймё Хорио Ёсихару. В 1638 году феодальное поместье и замок перешли к ветви клана Мацудайра, родственникам сегуна Токугава. Некоторые из особняков бывших самураев Мацуэ сохранились вдоль дороги к северу от внутреннего замкового рва. Среди них — самурайская усадьба «Мацуэ Букэ Ясики», открытая для посещения. Она построена в японском загородном стиле.
Неподалеку находится бывшая усадьба Лафкадио Хеарна — одного из первых европейцев, описавшего жизнь и нравы японцев, открыв таким образом Японию западному миру. Здесь он жил в течение одного года. Бывшая усадьба Хеарна открыта для общественности и находится рядом с музеем, посвященным его деятельности. Лафкадио Хеарн родился в Греции от брака англичанина и гречанки в 1850 году. Хеарн любил странствовать: он жил и в Греции, и в Ирландии, и в Великобритании, и во Франции, и в США, а в 1890 году эмигрировал в Японию. Здесь он женился на японке и стал японским гражданином под именем Коидзуми Яку-мо. Под этим именем он и известен сейчас в Японии. Бывшая усадьба Лафкадио Хеарна расположена в самурайском районе города к северу от замка Мацуэ.
В часе езды от Мацуэ по железной дороге находится город Идзумо префектуры Симанэ. На окраине города расположено самое старое синтоистское святилище Идзумо Тайся, построенное исключительно в японском архитектурном стиле тай-ся-цукури. Считается, что раз в год в нем собираются все восемь миллионов синтоистских божеств — ками, поэтому Идзумо Тайся занимает второе место в Японии по значению после Исэ-дзингу. Идзумо Тайся посвящено Окунинуси-но-Мико-то — племяннику богини солнца. Так как Окунинуси — божество, ведающее браком, то посетители молятся здесь, хлопая не дважды, а четыре раза в ладоши (дважды за себя и дважды за своего фактического или желаемого партнера). О великолепной архитектуре парадного зала святилища Идзумо Тайся есть упоминание в древней японской летописи «Кодзики», датированной VIII столетием. Других данных о древней истории святилища, собственно, и нет. Поэтому его история базируется преимущественно на устных полумифических рассказах. И никто так до сих пор и не знает, когда было построено святилище. Согласно документу, датируемому 950 годом, Парадный зал был громадным сооружением, достигающим высоты 50 метров. То здание, которое дошло до сегодняшнего времени, было построено в 1744 году и имеет высоту около 24 метров. Архитектурный стиль святилища очень старый, соотносимый с древностью стиля святилища Исэ-дзингу, уникальный — стиль архитектуры Тайся известен сейчас только в префектуре Симанэ. Эксперты считают его определяющими чертами простоту, плоский тип деревянного каркаса и поднятый настил. Поэтому святилище обоснованно считается национальным достоянием.
Обширная территория святилища занимает площадь в 27 000 квадратных метров. После прохода через тории на вашем пути сначала будет стоять хайдэн, или культовый зал. Это элегантное строение из японского кипариса было восстановлено в 1959 году. Возле входа сразу бросается в глаза симэнава — огромный церемониальный канат, сплетенный из соломы. Его длина — 8 метров, а весит он до 1500 килограммов.
Добавить себе закладку на эту станицу: